Умник СК » Новости » Общественная деятельность » Экономика Рунета: основные тренды и тенденции
24 ноября 2012
Экономика Рунета: основные тренды и тенденции
В Москве вручат награды в области высоких технологий и Интернета "Премия Рунета-2012". В этом году победители будут определены в 11 номинациях — шести основных и пяти специальных.

Интернет-экономика России находится в стадии "урожайности". Такой вывод сделали эксперты, присмотревшись к темпам роста отрасли. Подробный обзор того, куда движется онлайн-рынок в нашей стране, сделали Российская ассоциация электронных коммуникаций и Высшая школа экономики. Два института провели совместное исследование. Оно стало первой за долгое время попыткой комплексной оценки Интернет-экономики. И российские и западные эксперты сходятся в том, что Рунет – самая быстрорастущая площадка Европы. В настоящее время она занимает около процента российского ВВП. К концу года показатель будет равен полутора процентам.

Объем рынка оценили почти в 554 миллиарда рублей. По итогам 2012 года ожидают рост порядка 30 процентов, что значительно превышает прогнозы даже по экономике России в целом. Если брать объем всех Интернет-зависимых рынков, то он чуть-чуть не дотянул до трех триллионов рублей.

Самыми крупными сегментами остаются онлайн-ритейл, электронные платежи и контекстная реклама, но быстрее всех растет видеореклама. Прогноз в этом году – плюс почти 60 процентов. Немало обещает прибавить и программное обеспечение – 46 процентов. В середнячках – хостинг, контент, игры и поисковая оптимизация.

"Бурно развиваются рынки, которые считаются молодыми, но есть мощные "драйверы" экономики Рунета, которые существуют достаточно давно, но не прекращают расти. К ним можно отнести рынки рекламы, электронной коммерции и электронных платежей", — рассказал директор Российской Ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко.

Новые сегменты в Интернет-индустрии не отстают и появляются у нас почти одновременно с остальными странами. Также активно предпринимаются попытки выхода за пределы России и СНГ. Среди положительных тенденций отмечают консолидацию игроков на рынке, выход оффлайнового бизнеса в Сеть и курс на саморегулирование.

Четверть всех пользователей социальных сетей в России предпочитает Facebook, однако "ВКонтакте" тоже не отстает — посещаемость достигла 40 миллионов человек в сутки. Yandex возглавил список самых посещаемых ресурсов в Рунете, набрав среднесуточную аудиторию почти 25 тысяч человек. На втором месте — Mail.ru. В среднем, пользователи Рунета проводят в Сети 112 минут в день.

Интернетом каждый месяц пользуются половина совершеннолетнего населения России. Это порядка 58 миллионов человек, 76 процентов из них заходят в виртуальное пространство каждый день. Основная масса выходит в Сеть посредством широкополосного доступа, но мобильный так же постепенно отвоевывает свой кусок пирога. В будущем и время, и количество пользователей в России будет расти. Интернет-экономика в нашей стране имеет все шансы стать самой большой в мире.

Андрей Колесников, директор Координационного центра национального домена сети Интернет: "Если брать суммарную экономику страны, то все большие контракты – в Интернете. Разумеется, говорить о том, что это часть экономики, не стоит, так как это лишь вспомогательный инструмент".

Видеореклама – главная "звезда" рекламного рынка в ближайшие десять лет. Ожидается, что расти она будет не только за счет традиционных площадок, таких, как YouTube, но и благодаря Интернет-телевидению. Границы между устройствами продолжат стираться. Интернет и телевидение в будущем, по мнению экспертов, будут плотно взаимодействовать, изменяя само представление человека о способах получения информации.

Рынок Social Media прибавляет по 40 процентов в год, вслед за ростом ждут качественных перемен. Здесь можно вспомнить о зачистках в Интернет-среде и борьбе с незаконным контентом. Новый расцвет предрекают медийной рекламе в Сети. Двигателем может стать аукцион по продаже баннеров. Его постепенно внедряют все ведущие игроки. Кроме того, учитывая высокие темпы роста, ожидается, что к 2020 году Интернет будет обслуживать более половины российской экономики. Проблемы могут возникнуть в электронной торговле. Спрос на нее больше, чем возможности инфраструктуры. Логистика и доставка остаются главным сдерживающим фактором развития онлайн-ритейла.

"Представляете, какими нужно обладать ресурсами, чтобы протянуть через всю страну каналы связи? Это очень дорого, очень долго, это – самая большая проблема. Кроме того, есть проблема с логистикой в Интернет-торговле", — отметил вице-президент Mail.Ru Group Алексей Катков.

Тем не менее, наши масштабы – наша же и беда. Охват Интернета в России пока что ниже, чем у большинства европейских стран. В то же время, по размеру национальной аудитории Россия впереди Евросоюза. После Китая, США, Японии, Индии и Бразилии у нас — шестое место в мире.

Рунет по-прежнему прирастает регионами Уральский федеральный округ за год прибавил 30 процентов пользователей, Дальневосточный –26 процентов. Общий годовой прирост аудитории по стране составил 16 процентов. По прогнозам, через пару лет численность Интернет-пользователей по стране составит около 80 миллионов человек, или более 70 процентов совершеннолетнего населения страны. Глобальная Сеть не просто проникает почти во все сферы жизни, но и становится в целом своеобразным "драйвером" для экономики государства.



Напечатать
Разместил: Alex
Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

© 2012-2021 www.umnik26.ru

Email: support@umnik26.ru

Фонд содействия развитию