Умник СК » Новости » Наука » Топ-10 главных научных открытий 2012 года
2 марта 2013
Топ-10 главных научных открытий 2012 года
Итоги года от журнала Science: три открытия в физике, три в биологии и четверка передовых технологий.
Журнал Science подводит итоги года и предлагает читателям ТОП-10 самых интересных и важных научных достижений, сделанных в 2012 году, передают "Вести". По традиции, сотрудники издания выбирают 10 главных событий и выделяют среди них одного победителя.
ТОП-10 главных научных открытий полностью:

1. Бозон Хиггса – "частица Бога" - открытый при помощи Большого адронного коллайдера бозон Хиггса или "частица Бога". Революционный прорыв совершили сотрудники Европейского центра ядерных исследований 4 июля. Существование бозона предположил английский физик Питер Хиггс около 40 лет назад.
2. "Денисовец" – новый вид человека, расшифровка генома "денисовского человека". Свое название вид получил по имени пещеры в Алтайском крае, где были найдены фрагменты скелета древних людей. Ученые выяснили, что "денисовцы" населяли Южную Сибирь и Среднюю Азию около 40 тысяч лет назад. Генетический код сибиряков был расшифрован в Институте эволюционной антропологии имени Макса Планка в Лейпциге, специалисты которого подтвердили их родство с гвинейскими аборигенами.
3. Марсианский подход Curiosity - посадка американского марсохода Curiosity на Красную планету 6 августа. Миссия должна выполнить четыре основных задачи, а именно: получить сведения о жизни, климате и геологии на планете, а также подготовить ее к высадке человека.
4. Механическая рука - технологи из Пенсильвании создали уникальный протез, управляемый импульсами мозга, который должен вывести на совершенно новый уровень жизнь пациентов с ограниченными возможностями. Но пока стоимость такого оборудования непомерно высока для простых людей.
5. ENCODE — ДНК-энциклопедия. Исследования продлились 10 лет и выявили, что генетический код, который несет в себя каждый человек, намного активнее, чем ранее предполагали ученые. Так, в постоянной деятельности находится около 80% генома.
6. Исследования специфических генов - специалисты разработали особую технологию TALEN, которая позволяет им изменять или, например, деактивировать специфические гены. Эксперименты проводились на животных, но в ближайшем времени ученые смогут устранять генетические дефекты у людей.
7. Рентгеноструктурный снимок белка - эксперты с помощью рентгеновского лазера сделали первый рентгеноструктурный снимок молекулы белка.
8. Нейтринные детекторы – в межнациональной программе принимали участие специалисты из России, Европы, США, Китая. Ученые исследовали превращение штаммов нейтрино из одного в другой. Цель опытов – понять, почему во Вселенной так много материи и так мало антиматерии.
9. Майорановские квазичастицы - главное достижение нанотехнологов. Долгое время они занимались поисками некого фермиона, о котором итальянский физик Этторе Майорана говорил около 80 лет назад. В конце концов голландские физики и химики смогли доказать существование такой частницы. В перспективе это открытие может помочь в создании квантовых компьютеров.
10. Искусственная яйцеклетка - японские специалисты обманули саму природу, сумев создать искусственную яйцеклетку эмбриональных стволовых клеток мышей. В ближайшем будущем этот прорыв сможет помочь обеспечить людей недостающими органами и другими элементами организма.